Распорядок и режим дня, учебный план Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем выше его настроение и выше активность. Режимы дня в разновозрастных группах разработаны на основе: Примерного режима дня основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко»; Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Режимы дня составлены с расчетом на 9-ти часовое пребывание ребенка в ДОУ. Для воспитанников ДОУ разработаны режимы: Режим дня младшей разновозрастной группы Режим дня (холодный период) Режимные моменты возраст 3-й год жизни Дома Подъем, утренний туалет 7 .30-8.00 В дошкольном учреждении Прием детей, самостоятельная деятельность 8.00- 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.45- 9.05 Самостоятельная деятельность 9.05- 9.30 Организованная образовательная 9.30-9.45 деятельность (по подгруппам) Игры Подготовка к прогулке 9.45-10.10 Прогулка 10.10-10.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная 10.40-11.45 деятельность, подготовка к обеду Обед 11.45-12.10 Спокойные игры, подготовка ко сну 12.1012.30 Дневной сон 12.30-15.00 Постепенный подъем, самостоятельная 15.00-15.15 деятельность Полдник 15.15-15.30 Самостоятельная деятельность чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Подготовка к прогулке Прогулка Самостоятельная деятельность, уход домой Дома Прогулка Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Укладывание Ночной сон 15.30-16.00 16.00-16.10 16.10-16.25 16.25-17.00 16.25-17.30 17.30-20.30 20.30-7.30 Режим дня (тёплый период) Режимные моменты Дома Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении Утренний прием на свежем воздухе, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Игры Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, самостоятельная деятельность Полдник Самостоятельная деятельность возраст 3-й год жизни 7 .30-8.00 8.00- 8.45 8.45-9.059.05-9.30 9.30-9.45 9.45-10.10 10.10-11.10 11.10-11.45 11.45-12.10 12.10-12-12.30 12.30-15.00 15.00-15.15 15.15-15.30 15.30-15.45 Чтение художественной литературы 15.45-15.55 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Подготовка к прогулке Прогулка Самостоятельная деятельность, уход домой 15.55-16.10 Дома Прогулка 16.25-16.40 16.25-17.00 16.25-17.40 Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Укладывание Ночной сон 17.40-20-30 20.30-7.30 Режим дня старшей разновозрастной группы Режим дня (холодный период) Режимные моменты Дома Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении Утренний прием на свежем воздухе, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Возраст 4 – 7лет I подгруппа II подгруппа (5-7 лет) (4-5 лет) 7 .30-8.00 8.00- 8.45 8.45-9.05 9.05-9.30 9.30-10.20 20 - 25 мин. Игры Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Полдник 15 - 20 мин. 10.20-10.30 10.30-11.30 11.30-11.45 11.45-12.10 12.10-12.30 12.30-15.00 15.00-15.15 15.15-15.30 15.30-15.45 Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке Прогулка Самостоятельная деятельность, уход домой 15.45-16.00 16.00-16.25 16.25-16.40 16.40-17.00 Режим дня (тепый период) Режимные моменты Дома Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении Утренний прием на свежем воздухе, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Возраст 4 – 7лет I подгруппа II подгруппа (5-7 лет) (4-5 лет) 7 .30-8.00 8.00- 8.45 8.45-9.05 9.05-9.30 9.30-10.20 20 - 25 мин. 15 - 20 мин. Игры Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Полдник 10.20-10.30 10.30-11.30 11.30-11.45 Подготовка к прогулке Прогулка Самостоятельная деятельность, уход домой 15.45-15.55 15.55-17.00 11.45-12.10 12.10-12.30 12.30-15.00 15.00-15.15 15.15-15.30 15.30-15.45 Индивидуальный режим (для вновь поступающих детей) Режимные моменты Прием, знакомство с ребенком, родителями Рекомендации Познакомить с детьми, показать все помещения группы, объяснить их назначение. Рассказать о жизни группы. Утренняя гимнастика Предложить понаблюдать, при желании поучаствовать. Подготовка к завтраку. Завтрак. Показать полотенце, понаблюдать, как моет руки, положительно оценить. Показать место за столом. Напомнить правила приема пищи и пользования столовыми принадлежностями. Не принуждать к еде. Полоскание рта водой после еды Понаблюдать за детьми. При желании – попробовать самому. Организованная образовательная деятельность Способствовать включению ребенка в образовательную деятельность и положительно оценить его участие. Напомнить последовательность одевания. При необходимости – оказать помощь. Подготовка к прогулке Прогулка Познакомить с участком группы, соседями, правилами поведения на прогулке. Привлечь к играм Возвращение с прогулки Гигиенические Помочь раздеться. Напомнить последовательность процедуры умывания. Обед Напомнить правила приема пищи и пользования столовыми приборами. Не принуждать к еде. Дневной сон Показать кровать. Наблюдение за сном. Закаливающие мероприятия после сна. Бодрящая гимнастика Предложить понаблюдать, при желании – принять участие. Полдник Напомнить правила приема пищи и пользования столовыми приборами. Не принуждать к еде. Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность Прогулка Предложить присоединиться к детям. При отказе – выбрать себе другой вид деятельности. Не принуждать. Помочь в выборе деятельности. Оказать помощь. Способствовать включению ребенка в образовательную деятельность и положительно оценить его участие. Следить за соблюдением правил поведения на прогулке. Привлечь к играм Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа Помочь в выборе деятельности. Оказать помощь. Уход домой Положительная оценка пребывания в детском саду. Пожелание встречи на следующий день.