Распорядок и режим дня, учебный план
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным
принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка
способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их
разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами, с учетом
времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает
жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия
для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития,
дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий
потенциал каждого ребенка.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные
особенности ребенка. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим
детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем выше его настроение и выше
активность.
Режимы дня в разновозрастных группах разработаны на основе:
Примерного режима дня основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко»;
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Режимы дня составлены с расчетом на 9-ти часовое пребывание ребенка в ДОУ.
Для воспитанников ДОУ разработаны режимы:
Режим дня младшей разновозрастной группы
Режим дня (холодный период)
Режимные моменты
возраст
3-й год жизни
Дома
Подъем, утренний туалет
7 .30-8.00
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 8.00- 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45- 9.05
Самостоятельная деятельность
9.05- 9.30
Организованная образовательная
9.30-9.45
деятельность (по подгруппам)
Игры Подготовка к прогулке
9.45-10.10
Прогулка
10.10-10.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная 10.40-11.45
деятельность, подготовка к обеду
Обед
11.45-12.10
Спокойные игры, подготовка ко сну
12.1012.30
Дневной сон
12.30-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная
15.00-15.15
деятельность
Полдник
15.15-15.30
Самостоятельная деятельность
чтение художественной литературы
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)
Подготовка к прогулке
Прогулка
Самостоятельная деятельность, уход домой
Дома
Прогулка
Возвращение домой, легкий ужин,
спокойные игры, гигиенические процедуры
Укладывание Ночной сон
15.30-16.00
16.00-16.10
16.10-16.25
16.25-17.00
16.25-17.30
17.30-20.30
20.30-7.30
Режим дня (тёплый период)
Режимные моменты
Дома
Подъем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Утренний прием на свежем воздухе, игры,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
(по подгруппам)
Игры Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду
Обед
Спокойные игры, подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность
Полдник
Самостоятельная деятельность
возраст
3-й год жизни
7 .30-8.00
8.00- 8.45
8.45-9.059.05-9.30
9.30-9.45
9.45-10.10
10.10-11.10
11.10-11.45
11.45-12.10
12.10-12-12.30
12.30-15.00
15.00-15.15
15.15-15.30
15.30-15.45
Чтение художественной литературы
15.45-15.55
Организованная образовательная деятельность
(по подгруппам)
Подготовка к прогулке
Прогулка
Самостоятельная деятельность, уход домой
15.55-16.10
Дома
Прогулка
16.25-16.40
16.25-17.00
16.25-17.40
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные
игры, гигиенические процедуры
Укладывание Ночной сон
17.40-20-30
20.30-7.30
Режим дня старшей разновозрастной группы
Режим дня (холодный период)
Режимные моменты
Дома
Подъем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Утренний прием на свежем воздухе, игры,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)
Возраст 4 – 7лет
I подгруппа
II подгруппа
(5-7 лет)
(4-5 лет)
7 .30-8.00
8.00- 8.45
8.45-9.05
9.05-9.30
9.30-10.20
20 - 25 мин.
Игры Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду
Обед
Спокойные игры, подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)
Полдник
15 - 20 мин.
10.20-10.30
10.30-11.30
11.30-11.45
11.45-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00-15.15
15.15-15.30
15.30-15.45
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке
Прогулка
Самостоятельная деятельность, уход домой
15.45-16.00
16.00-16.25
16.25-16.40
16.40-17.00
Режим дня (тепый период)
Режимные моменты
Дома
Подъем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Утренний прием на свежем воздухе, игры,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)
Возраст 4 – 7лет
I подгруппа
II подгруппа
(5-7 лет)
(4-5 лет)
7 .30-8.00
8.00- 8.45
8.45-9.05
9.05-9.30
9.30-10.20
20 - 25 мин.
15 - 20 мин.
Игры Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду
Обед
Спокойные игры, подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливающие
процедуры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)
Полдник
10.20-10.30
10.30-11.30
11.30-11.45
Подготовка к прогулке
Прогулка
Самостоятельная деятельность, уход домой
15.45-15.55
15.55-17.00
11.45-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00-15.15
15.15-15.30
15.30-15.45
Индивидуальный режим (для вновь поступающих детей)
Режимные моменты
Прием, знакомство с ребенком,
родителями
Рекомендации
Познакомить с детьми, показать все помещения
группы, объяснить их назначение. Рассказать о жизни
группы.
Утренняя гимнастика
Предложить понаблюдать, при желании
поучаствовать.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Показать полотенце, понаблюдать, как моет руки,
положительно оценить. Показать место за столом.
Напомнить правила приема пищи и пользования
столовыми принадлежностями. Не принуждать к еде.
Полоскание рта водой
после еды
Понаблюдать за детьми. При желании – попробовать
самому.
Организованная образовательная
деятельность
Способствовать включению ребенка в
образовательную деятельность и положительно
оценить его участие.
Напомнить последовательность одевания. При
необходимости – оказать помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познакомить с участком группы, соседями, правилами
поведения на прогулке. Привлечь к играм
Возвращение с прогулки Гигиенические Помочь раздеться. Напомнить последовательность
процедуры
умывания.
Обед
Напомнить правила приема пищи и пользования
столовыми приборами. Не принуждать к еде.
Дневной сон
Показать кровать. Наблюдение за сном.
Закаливающие мероприятия после сна.
Бодрящая гимнастика
Предложить понаблюдать, при желании – принять
участие.
Полдник
Напомнить правила приема пищи и пользования
столовыми приборами. Не принуждать к еде.
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная
деятельность
Прогулка
Предложить присоединиться к детям. При отказе –
выбрать себе другой вид деятельности.
Не принуждать.
Помочь в выборе деятельности. Оказать помощь.
Способствовать включению ребенка в
образовательную деятельность и положительно
оценить его участие.
Следить за соблюдением правил поведения на
прогулке. Привлечь к играм
Игры, самостоятельная деятельность
детей, индивидуальная работа
Помочь в выборе деятельности. Оказать помощь.
Уход домой
Положительная оценка пребывания в детском
саду. Пожелание встречи на следующий день.